Дмитрий Махонин: «Для повышения качества содержания дорог необходимо заключать долгосрочные контракты»
Такой подход станет стимулом для подрядчиков дополнительно покупать снегоуборочную технику и улучшит условия жизни людей в территориях.
На выездном заседании Правительства Пермского края в Чернушке обсуждался вопрос состояния дорог в Пермском крае и их содержания в зимний период в городском округе. По словам губернатора Дмитрия Махонина, потребность включить эти темы в повестку заседания возникла из-за многочисленных жалоб жителей, в том числе из этого округа, которые поступали в социальных сетях и на портал «Управляем вместе». «В Чернушке к нашему приезду снег почистили, но хотелось бы, чтобы работа велась постоянно, а с подрядчиков был соответствующий спрос. Мы понимаем, что у нас в зимних условиях сложнее работать, чем где-нибудь в Сочи, но тем не менее в любом случае снег должен чиститься», – сказал Дмитрий Махонин.
Глава региона напомнил, что в 2020 году из федерального и регионального бюджетов на ремонт дорог местного значения муниципалитетам было направлено 6,4 млрд руб. Благодаря такому финансированию удалось привести в нормативное состояние большой объем дорог, но не все средства были израсходованы. В планах на 2021 год – такой же объем средств (970 млн руб. – из федерального бюджета, остальные – из регионального). На них предстоит привести в порядок, в том числе капитально отремонтировать, более 600 км дорог. «Перед министром транспорта и его командой ставим задачу достичь 100% использования средств. Но важно не только строить – качество имеет первостепенное значение. Это очень нужно людям, и мы обязаны обеспечить эту потребность», – подчеркнул губернатор.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, как именно территории использовали в 2020 году средства, выделенные на ремонт, капремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Из общего объема финансирования работы были произведены только на 5,8 млрд руб. «Лишь четыре территории выполнили плановые показатели на 100%. В 10 муниципалитетах использовано 99%, в 15 – от 95 до 98%, в 7 – от 90 до 95%, в 11 территориях – менее 89%. Особо отмечу Нытвенский и Чусовской городские округа и Березовский муниципальный округ. У них самые низкие показатели – 44, 66 и 81% соответственно», – рассказал министр. В числе отстающих, по его словам, также Красновишерский, Кудымкарский, Кизеловский, Оханский, Чердынский, Березниковский, Гремячинский и Кунгурский округа. «Из-за этих территорий Пермский край просел в освоении федеральных средств», – подчеркнул Андрей Алякринский.
Самые крупные дорожные объекты прошлого года в муниципалитетах – реконструкция улиц Героев Хасана и Революции в Перми (оба реализуются при поддержке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). В 2020 году была также реконструирована ул. Новосодовая в г. Березники, участки автодорог Кунгур – Соликамск – Усть-Игум в Александровском округе, Кишерть – Посад – Сухой Лог в Кишертском округе и Кудымкар – Верх-Иньва в Кудымкарском округе, проведены работы на других объектах в территориях.
Министр отметил, что показатели результатов проверок качества асфальтобетона на отремонтированных дорогах выросли по сравнению с 2019 годом с 86 до 89%, а количество проб увеличилось в 2,3 раза – до 1091. Худшее качество дорожного покрытия оказалось в Кизеле, Суксунском, Горнозаводском, Сивинском и Губахинском округах.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что при краткосрочных контрактах подрядные организации не заинтересованы тратить деньги на покупку тракторов, бульдозеров и другой техники, а при долгосрочных стимул появляется. Поэтому новые контракты нужно заключать на 3-5 лет – и главам нужно взять этот вопрос на контроль. С нынешних подрядчиков, которые работают, как ООО «Энергоинвест», надо требовать передачи части дорог субподрядчикам или аренды дополнительной уборочной техники, чтобы ситуации, как в январе в Чернушке, не повторялись. «Этого допускать нельзя: мы обязаны создавать людям комфортные условия для жизни», – отметил глава региона.
Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок губернатор поручил составить для глав территорий рекомендации по качественному проведению тендерных процедур, а также проработать вопрос, как можно более жестко контролировать работу подрядчиков. «Сделайте это с учетом ограничений федерального законодательства о контрактной системе. Если эффективных вариантов нет – давайте предложим Российской Федерации внести поправки в закон: нужно, чтобы мы выбирали исполнителей работ не только по ценовым предложениям, но и могли учитывать их квалификацию и наличие собственной уборочной техники», – сказал Дмитрий Махонин.
Также губернатор напомнил о планах «забрать» у муниципалитетов дороги, которые они ремонтируют в рамках программы комплексного развития сельских территорий. «Нужно самим проводить конкурсные процедуры и контролировать подрядчиков. Делать это надо более квалифицированно, чем это происходит сейчас в «отстающих» территориях», – резюмировал глава региона.